суббота, 15 июня 2013 г.

Юбочка "Лето бежевого цвета" (продолжение)

  Этап 3    Схемы основного полотна юбки, расчет кокетки


Мотивы вязала крючком № 1,5 (достаточно плотно) что бы меньше деформировались, т.к. на них будет большая нагрузка. 
Основное полотно юбки буду вязать № 1,75 (можно 2).
Расширение юбки будет за счет схемы № 2.....я бы не рекомендовала "расширять" полотно юбки методом смены крючка на более больший, т.к. это бросается в глаза (ну по крайней мере мне) и выглядит "не комильфо".

Расчет:  

9 шт. мотивов  ·  на 5 фрагментов из СН = 45 шт. будет ·  6 ВП (раппорт 1 фрагмента - дорожки) =   270 ВП. 




270 воздушных петель мне необходимо набрать, у вас могут быть совсем другие цифры. 
Вяжем по схеме 1....затем переходим к схеме 2 (с расширением) и наши 5 дорожек-звеньев будут по ширине равны одному мотиву. Прибавление за счет второй схемы у меня составит + 45 ВП (вполне достаточно для бедерного расширения кокетки).

Этот расчет идеален для тех, кто юбки носит слегка на заниженной талии. А вот девушкам с очень узкой талией такой расчет может не подойти.

Пояс:

Вариант 1: 

В первой юбке пояс был из подклада, т.е. я его не вязала.....набирала ВП и дальше вязала мотивы. Если воспользуетесь этим методом, то набирать цепочку из воздушних петель нужно крючком бОльшего номера (важно!), что бы не затянуть. Она должна легко провязываться.
Когда свяжете цепочку из ВП нужно померить её по линии бедер, можно растягивая...


Вяжем по кругу, поднимаемся в верх на 3ВП, дальше в то место где делали соединение цепочки вяжем столбик с накидом (СН), потом 1 ВП и снова в это же основание 2 СН., 1 ВП. затем пропускаем 5 ВП (наборной цепочки) в шестую повторяем 2 СН, воздушная петля, 2 СН, ВП. Затем снова 5 ВП пропускаем и в шестую. Когда дойдем до подъемных ВП сделаем соединительный столбик и перейдем по следующему столбику до воздушной петли и снова 3ВП подъема в то же основание СН, ВП. 2 СН. И продолжаем по схеме.

Вариант 2:

Набираем цепочку из ВП и вяжем полоску из 13 СН и длиной....в растянутом состоянии равной Об (что бы можно было надеть юбку). Соединяем получившуюся полоску-пояс  в кольцо и вяжем по схеме 1.


Затем переходим к расширению кокетки -  схеме 2


        
схема 2
Вяжем необходимую длину кокетки.
Желательно не занижать полосу из мотивов, т.к. заниженная полоса (ниже линии бёдер) будет визуально утяжелять фигуру. ИМХО.

Заканчиваем схемой 2 ряд 1

Затем вяжем один ряд из столбиков с накидом (СН) для выравнивания. 


Дальше идёт ряд соединения кокетки с полосой мотивов.








Этап 4    расчет желаемого кол-ва мотивов нижней полосы и основного полотна юбки

Для расчета выравнивающего ряда после мотивов кокетки необходимо знать количество мотивов нижней полосы (выбираем произвольно). У меня вверху 9, внизу будет 12....не очень широко получится, но для "широкой" ходьбы вполне достаточно.

Итак, расчет выполняется аналогично предыдущему (кокетки)

12 шт. мотивов  ·  на 5 фрагментов из СН = 60 шт.  ·  6 ВП = 360 СН 

Значит в выравнивающем ряду мне необходимо набрать 360 столбиков с накидом (СН).
На один мотив приходится 40 СН (360СН / 9шт = 40 СН).

Провязываем выравнивающий ряд, затем переходим к схеме 1 ряд 2.






Вяжем схему 1 до желаемого расширения юбки (у меня это будет 15-20 см.), затем переходим к схеме 2. Вяжем желаемую длину до полосы нижних мотивов. 

Далее (нижние мотивы) вяжем аналогично кокетке.






11 комментариев:

  1. Оксаночка, как все подробно и даже про узкую талию не забыла)))
    Все больше соблазняюсь на юбочку))) Красиво получается очень!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, ты КОГДА успела прочитать? Я только в 5 утра закончила пост ваять.....и думается мне, что очень МНОГО написала лишнего. У меня то расчетов всего две схемки и две строчки "в цифрах".
      Юбка на самом деле очень простая в исполнении, просто нужно рассчитать один раз (два) и вязать дальше спокойно))) Но у меня складывается стойкое ощущение, что наши девочки (из онлайн темы) легких путей не ищут.....вяжут, не попадают в размер, распускают....опять вяжут....ещё придумали зачем то лишнюю головную боль - вязать кокетку от мотивов вверх...вот вообще не понимаю зачем.

      Удалить
    2. Утром и успела))) До пяти утра....? с ума сойти)))
      Ничего лишнего - наоборот все понятно и ясно - доступно! Фотки читаемые. Я в раздумьях уже вся)))

      Удалить
    3. Фото.....вот мне проще на них весь процесс показать, чем объяснять словами....долго не могла сообразить как обозвать дорожки основного полотна - звенья, фрагменты или ещё как. Хм..
      Алёнчик, может все таки короткую?))))

      Удалить
    4. Думаешь, короткая будет хорошо смотреться?

      Удалить
    5. Мне вот эти две очень нравятся)))
      http://www.flickr.com/photos/lulevna-korolevna/8644822210/

      http://club.osinka.ru/topic-115584?p=8630637#8630637
      P.s. а в длинной я тебя и не вижу.....или не представляю)))

      Удалить
    6. Оооо, вот первый вариант - выстрел в самое сердце))))
      Очень понравилась идея!!!

      Удалить
    7. Довязывай тунику....и к нам)))

      Удалить
  2. Оксана, спасибо огромнейшее за такие подробные объяснения! Я вот-вот начну - у нас уже тут небольшая "толпа" вдохновленная твоими мастер-классами собралась :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, с твоей скоростью вязания крючком, думаю, что тебе только стоит начать, а там, вуаля - и все готово)))

      Удалить
    2. Юль, тебе вообще мои объяснения мало пригодятся....ты же у нас королева крючка. Свяжешь эту юбочку с закрытыми глазами на раз-два)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...